Система автоматизированной конструкторско-технологической подготовки судостроительного и машиностроительного производства R-Ship+ разработана группой физических лиц и зарегистрирована 15.04.2014 (бюллетень Роспатента от 20.05.2014, свидетельство 2014614080). Информационно совместима с системой Ритм-Судно.
Контакты
Россия, Санкт-Петербург
Тел.: +7 921 7561226 Полещук Николай Николаевич
email: npol50@yandex.ru
.
Область применения
Автоматизированная система R-Ship+
обеспечивает цикл технической подготовки производства в судостроении с выдачей необходимых данных в производственные
подразделения. Может применяться также в судоремонте и в машиностроении. Основной язык интерфейса - русский, в некоторых модулях доступен английский.
Работает в среде AutoCAD. Аналогичные системы для: BricsCAD, nanoCAD.
|
|
Для корпусных видов производства система R-Ship+
обеспечивает создание трехмерной модели судовых конструкций, развертку
неплоских деталей судовой обшивки, формирование базы данных листовых и
профильных деталей корпуса, раскрой материала, расчет УП для резки
металла на станках с ЧПУ, формирование рабочих конструкторских и
технологических документов верфи. В системе имеются программы для
проектирования и расчета данных для изготовления универсальной и
специальной технологической оснастки для корпусообрабатывающего и
сборочно-сварочного производств.
Для трубообрабатывающего производства система R-Ship+ позволяет
решать задачи технологической подготовки
производства по изготовлению и монтажу судовых трубопроводов.
Cистема R-Ship+ функционирует на персональных компьютерах с процессором типа Intel Core.
В качестве СУБД используется FoxPro. Программное обеспечение системы базируется на графическом редакторе AutoCAD, работающем под операционной системой Windows 64-bit:
- AutoCAD 2008-2013 (64-bit) под Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1 (64-bit);
- AutoCAD 2014-2016 (64-bit) под Windows 7, 8, 8.1 (64-bit);
- AutoCAD 2017-2020 (64-bit) под Windows 7, 8.1, 10 (64-bit);
- AutoCAD 2021-2022 (64-bit) под Windows 10 (64-bit).
Область применения - судостроение, судоремонт и машиностроение.
Может использоваться как на верфи, так и в проектном бюро.
Система R-Ship+ информационно совместима с системой Ритм-Судно версии 4.0.
Состав системы
Автоматизированная система R-Ship+ состоит из следующих модулей:
- корпусная часть - модули Project (Проект), Model (Модель), Structure (Конструкция), Param (Параметризатор), M-Detail (Модель-Деталь), Drawing (Чертеж), Part (Деталь), Nesting (Раскрой), AutoTechn (Автотехнология);
- трубная часть - группа модулей Pipes (Трубы).
В системе реализованы важные технические
решения: автоматический раскрой листового материала, автоматический
раскрой профильного материала, интерактивное назначение маршрута вырезки
листового материала, автоматическое назначение маршрута разметки, формирование деталей корпусных
конструкций на основе конструктивно-технологических данных трехмерной модели.
Имеется аппарат параметрического задания судовых элементов.
Прикладное программное обеспечение функционирует в среде
AutoCAD. Имеются развитые средства настройки на требуемую
конфигурацию технических средств, на особенности разрабатываемых проектов и
технологические условия верфи и выпускаемую на верфи документацию и оснастку.
Меню модулей содержат панели инструментов для основных команд и контекстные
меню для команд с опциями. Все модули имеют в своем составе электронную
справочную документацию.
Программные модули функционируют на основе базы данных,
поддерживающей связь графических и текстовых данных. Поддерживается
одновременная работа с разными заказами.
Краткая характеристика модулей системы
Модуль Project (Проект)
Модуль Project представляет собой многозадачную программную среду, в
которой связаны СУБД FoxPro, AutoCAD и Excel. Модуль обеспечивает:
- ввод в БД общей информации о заказах, используемых материалах (сетевой режим работы);
- формирование в БД спецификаций чертежей; возможен импорт спецификаций чертежей корпуса ряда КБ
(ОАО Вымпел, ОАО Северное ПКБ, ОАО Адмиралтейские верфи, ОАО Невское ПКБ, ОАО Агат), а также из Tribon M3 и др.;
- обмен данными между компьютерами (слияние баз, выборка данных);
- регистрацию пользователя и авторизацию его работы в системе;
- ввод в БД информации о параметрах резки заказных листов (полуширина реза, расстояние между деталями, отстояние от кромок листа и др. для разных марок заказного листа и диапазонов толщин);
- формирование групп совместного раскроя и заданий на раскрой для модуля Nesting на основе спецификации деталей заказа;
- учет деловых отходов и их повторное использование.
Модуль обеспечивает выдачу следующих документов в форматах Excel и DWG:
- ведомость вхождения деталей в карты раскроя;
- перечень деталей карты раскроя;
- чертеж карты раскроя;
- ведомость использованного металла;
- ведомость деталей на гибку;
- ведомость карт раскроя профильного проката;
- альбомы документов для участка резки;
- комплектовочная ведомость;
- спецификация чертежей (форма соответствует ГОСТ);
- ведомость деловых отходов.
Модуль Model (Модель)
Модуль Model обеспечивает:
- формирование теоретической и конструктивной трехмерной каркасной модели корпуса судна в
соответствии со структурой слоев, принятых в системе R-Ship+;
- инициализацию и адаптацию моделей, в том числе автоматическое формирование
стандартных видов, видовых экранов, систем координат;
- работу с таблицами шпаций;
- присвоение имен и гиперимен, облегчающих работу с насыщенной моделью;
- управление внеслойной видимостью.
Средства модуля позволяют принимать линии модели, экспортированные из других
систем (Foran, Tribon и т.п.), а также полученные из двумерных теоретических чертежей.
Некоторые операции работы с моделью (управление видимостью слоев и др.) включены
в состав падающего меню RTOOLS.
Модуль Structure (Конструкция)
Модуль Structure обеспечивает автоматическое формирование в трехмерной
каркасной модели:
- линий притыкания и поперечных сечений внутренних перекрытий, горизонтальных и
продольных конструкций (палуб, платформ, второго дна, переборок и пр.) с учетом
разных форм погиби и седловатости (горизонтальных, наклонных, ломаных и др.),
на основе обобщенных проектных описаний;
- линий притыкания продольного набора к Н.О., палубам, платформам, переборкам;
- заготовок линий контуров деталей листового и профильного продольного набора;
- линий пазов Н.О., палуб, переборок.
Средства автоматического расчета позволяют быстро формировать или пересчитывать
поперечные сечения и линии притыкания палуб и платформ при многократном изменении их самих или наружных обводов. Все данные
вводятся в режиме диалоговых окон, после чего сохраняются и могут быть легко
откорректированы. Благодаря встроенному механизму версий пользователю
предоставляется возможность создания различных форм конструкций, что позволяет
легко на одних и тех же обводах проектировать сразу несколько вариантов судна.
Модуль можно применять не только в проектировании (детализации каркасной модели), но и процессе
технологической подготовки производства.
Модуль выполняет расчет и выпуск таблицы плазовых координат, как первой части
(координат точек шпаногоутов по ватерлиниям и батоксам), так и второй части
(координат по шпангоутам пазов, стыков и линий притыкания продольных
конструкций) плазовой книги.
В состав модуля также входит команда формирования заготовки чертежа растяжки Н.О. по
линиям притыкания конструкций, набора, пазов, построенных в трехмерной модели
корпуса судна.
Модуль Param (Параметризатор)
Модуль Param обеспечивает:
- интерактивное и процедурное описание, расчет элементов судовых конструкций;
- интерактивное и процедурное описание геометрии листовых деталей и
технологических операций в них, в том числе с использованием модели корпуса;
- процедурное описание и расчет деталей по параметризованным процедурам;
- формирование базы данных по деталям.
Основу аппарата параметризации составляет проблемно-ориентированный язык
процедур выполнения судовых геометрических построений на плоскости и в
трехмерной модели. В состав языка включены операторы формирования геометрии,
логические операторы и операторы вычисления произвольных арифметических
выражений. Полностью автоматизирован процесс подготовки данных для
параметрических процедур, поддерживается работа с библиотекой процедур.
Интерактивный режим работы сопровождается автоматическим формированием языкового
описания, что существенно упрощает процесс создание процедур. При процедурной
привязке вырезов и шпигатов к соответствующим линиям трехмерной модели
автоматически учитываются растяжки вырезов под набор.
Модуль M-Detail (Модель-Деталь)
Модуль M-Detail предназначен для работы с трехмерными моделями
судовых конструкций и формирования на их основе линий контуров листовых и
профильных деталей корпуса судна с технологией их обработки.
Модуль обеспечивает:
- разбивку модели корпуса судна на сборочные единицы, описание элементов
конструкции корпуса судна и расчет геометрии корпусных деталей;
- формирование набора моделей в текущем сеансе работы;
- формирование пользовательских видов модели, т.е. именованных групп примитивов;
- управление пользовательскими видами модели;
- выделение из модели плоских сечений;
- выделение в плоских сечениях контуров плоских деталей;
- интерактивный расчет линий произвольных сечений корпуса;
- интерактивную трассировку конструктивных линий корпуса;
- формирование профильных деталей, в том числе гнутых, с автоматическим расчетом
инверсных линий и необходимых данных для гибки;
- описание технологических характеристик деталей (ласок, фасок, припусков, гибки,
сверловки, маркировки детали, линий притыкания набора к листам);
- автоматический расчет фасок в детали на основе нормативной БД по сварке и
сварным соединениям на проект;
- хранение геометрической и технологической информации детали в БД;
- формирование твердотельного образа детали;
- развертку неплоских корпусных деталей с отображением на развертках следов
конструктивных линий, вырезов, приклада гибочных шаблонов;
- расчет данных и выпуск документации гибочной оснастки (шаблонов, каркасов) для
изготовления неплоских корпусных деталей;
- расчет данных и выпуск документации для изготовления и настройки
сборочно-сварочных индивидуальных и универсальных (коксовых) постелей (схемы
установки лекал, детали лекальных постелей, данные для настройки коксов);
- расчет данных и выпуск документации для сборки секций (базовые и контрольные
линии, контуровочные эскизы, малки установки шпангоутов, ребер жесткости,
платформ, переборок и др. элементов судовых конструкций);
- вывод дополнительных данных (размеры, координаты, площади).
Программные средства модуля поддерживают работу с двумя категориями моделей -
активными и фоновыми. Текущая работа выполняется только с активной моделью.
Фоновые модели при этом могут быть вставлены в активное окно AutoCAD как
расчлененные блоки либо как ссылки. Управление моделями выполняется в среде
оконного интерфейса на дереве видов и сечений.
Модуль Part (Деталь)
Модуль Part обеспечивает:
- описание геометрических характеристик деталей, в том числе с использованием
конструктивной модели корпуса судна;
- описание технологических характеристик деталей (ласок, фасок, припусков, гибки,
сверловки, маркировки детали и пр.);
- формирование на поле детали следов линий притыкания смежных конструкций;
- простановку всех видов размеров в корпусных деталях;
- хранение геометрической и технологической информации детали в БД;
- формирование технолого-нормировочных и маршрутно-технологических карт;
- формирование профильных деталей с параметрами управления построением инверсных линий,
стыков, вырезов и шпигатов на стыках и по кромке, стыковой разделки, ориентирующих надписей,
стыковых припусков, вида и формы эскиза;
- формирование чертежей ТНК деталей.
В модуле возможна предварительная генерация типовых технологических надписей для
фасок, ласок, различных типов фланцев и гибки в диалоговых окнах. Настройка для
оформления чертежа детали (тип марки, штриховка припуска, цвет размерных линий,
возможность упрощения, контроль за привязкой контурных вырезов, запись в БД
длин кромок детали для использования их в нормировании и т.д.) также выведена в
диалоговое окно. Имеются дополнительные команды для выполнения
конвертирования, проверки и сборки внешнего контура детали.
Модуль Nesting (Раскрой)
Модуль Nesting обеспечивает:
- формирование в автоматическом и диалоговом режимах карт раскроя листового
проката для тепловой и механической резки;
- формирование в автоматическом режиме карт раскроя профильного проката с выдачей результатов в виде таблицы Excel;
- интерактивное проектирование последовательности вырезки листовых деталей на
машинах с ЧПУ (определение точек пробивок и направлений реза, задание
совмещенных резов, объединение "мостиками" группы деталей в контур, определение
перемычек на контурах и т.п.);
- автоматическое определение траектории разметки линий притыкания набора в
деталях с минимизацией холостых переходов между ними;
- корректировку карт раскроя (дополнение деталями, замена геометрии деталей в
карте и удаление деталей, разворот карты раскроя на 180 градусов);
- корректировку маршрута вырезки деталей (удаление маршрута или его части,
перенос точек пробивок и смена направления реза, редактирование переходов между
деталями и пр.);
- выпуск управляющих программ резки и разметки металла в соответствующем формате
и коде для оборудования с ЧПУ;
- формирование в автоматическом режиме карт раскроя профильного проката с выдачей
результатов в виде таблицы Excel.
Для автоматического проектирования карт раскроя листового металла используются
эвристические алгоритмы автоматического
размещения заготовок сложной формы на листе. Алгоритмы хорошо учитывают
особенности геометрии судовых деталей и технологические требования верфи на
размещения деталей в картах.
В модуле также реализован алгоритм оптимального периодического размещения
деталей в полосе или в произвольной области.
В списки материалов для групп совместного раскроя могут включаться материалы
различных габаритов, в том числе деловые отходы и материалы, отсутствующие в
классификаторе материалов. В составе модуля имеются процедуры проверки УП и
автоматизированной подготовки к печати карт раскроя, улучшающих читаемость
чертежей карт. Наряду с традиционной печатью карт цепочкой, возможна
печать с предварительной компоновкой для форматов А2, А1.
При раскрое листов автоматически выделяются и учитываются для дальнейшей
обработки деловые отходы . Габаритные размеры минимального делового
отхода являются настраиваемой величиной. Можно выбрать стратегию размещения
мелких деталей в вырезах и управлять размещением в карте длинных узких деталей,
настроиться на параметры технологического оборудования.
В DWG-формате графического редактора AutoCAD выдаются чертежи карт раскроя
с перечнем деталей. Другие документы выдает модуль Project
Модуль AutoTechn (Автотехнология)
Модуль AutoTechn обеспечивает проектирование технологии изготовления
корпусных деталей, нормирование отдельных операций, с учетом особенностей заводастроителя.
Исходными данными для модуля являются технологические параметры деталей, извлекаемые
из спецификации и чертежа детали. Проектирование технологии выполняется либо на основе
настраиваемой базы знаний технолога (автоматически), либо на основе типовой технологии (интерактивно).
Результатом работы модуля являются ТНК деталей, содержащие описание
технологического процесса для детали и нормы времени для отдельных технологических операций.
.
Модуль Drawing (Чертеж)
Модуль Drawing обеспечивает:
- общую компоновку чертежа, формирование и размещение всех необходимых видов и
сечений на листах;
- размещение на листах необходимых надписей, рамок и штампов;
- вывод специальных судостроительных символов (мидель-шпангоут, стык на профиле,
внутрисекционный стык, монтажный стык, знак pазpеза/сечения, направление
взгляда, условный разрыв, сварка без разделки, номеp шпангоута с указанием
ориентации толщины, знак малки и ее величина и др.);
- вывод в чертеж оси абсцисс с сеткой вертикальных линий;
- вывод в чертеж машиностроительного символа шероховатости (обычное обозначение -
без удаления слоя материала, с удалением слоя материала, на необрабатываемую
поверхность; для неуказанных поверхностей - знак "остальное"; со значком "по
контуру"; обозначение последовательностей обработки с последующей вставкой
описания последовательности);
- оформление линий чертежа (штриховка вертикального и горизонтального монтажного
стыка/паза, штриховка произвольной линии);
- простановку в чертеже размеров любых видов;
- установку недостающих корпусных элементов (выреза, шпигаты, горловины);
- простановку номеров позиций (два режима работы);
- формирование и выпуск спецификации (форма соответствует существующему ГОСТ,
выдается в модуле Project в форме Excel-таблицы).
При простановке номеров деталей возможна работа со спецификацией в режиме конструктора
и в режиме технолога. В режиме конструктора выполняется автоматическое
формирование спецификации, когда номер позиции проставляется на поле чертежа и
одновременно формируется новая запись в базе данных. В режиме технолога
выполняется выборка необходимого номера позиции из уже имеющейся базы данных и
простановка выбранного номера в операционном эскизе.
Имеются средства настройки вида и структуры формируемых в чертеже надписей и
номеров деталей. Возможно пополнение библиотеки машиностроительных и
судостроительных элементов оформления чертежа, рамок и штампов.
Модуль Pipes-Трассы
Модуль Pipes-Трассы обеспечивает автоматическую разбивку трубопроводной трассы
на трубы и передачу геометрических данных в модуль Pipes. Разбивка
трубопроводной трассы на трубы выполняется исходя из конструктивных и
технологических ограничений с расчетом координат установки соединений.
Разделение трассы производится по оптимизирующему алгоритму с решением методом
динамического программирования.
Информационная обработка производится через базу данных.
Модуль Pipes
Модуль Pipes обеспечивает:
- формирование и поддержку базы данных проектной информации;
- автоматическую загрузку данных геометрии (координат) от модуля Pipes-Трассы, а также от координатно-измерительных устройств;
- раскрой труб-заготовок по оптимизирующему алгоритму;
- моделирование гибки и сборки, расчет размеров с учетом кинематических
параметров станков и упруго-пластических деформаций труб при их гибке;
- документирование текстовых и графических результатов работы;
- формирование управляющих программ для гибки труб на станках с ЧПУ;
- поддержку нормативно-справочных баз данных (станков, оснастки, материалов
труб);
- формирование планово-учетных единиц.
Состав и содержание выходной документации соответствуют РД5Р.0005-93.
Модуль Pipes-Технология
Модуль Pipes-Технология обеспечивает:
- ведение БД и базы знаний по технологии и нормированию ТОП;
- проектирование технологии изготовления труб;
- выполнение расчетов трудоемкости отдельных операций;
- формирование маршрутных карт и сводных ведомостей по технологии изготовления труб;
- получение оперативной справочной информации.
Условия поставки
Объем поставки включает прикладное программное обеспечение системы R-Ship+
и комплект эксплуатационной документации (руководство пользователя) по каждому
модулю. Система может поставляться в различной
конфигурации модулей и с различным набором опций в составе каждого модуля.
Система защищена от копирования посредством электронных ключей.
Стандартная поставка выполняется на три рабочих места.
Условия установки на большее количество рабочих мест
определяются сторонами в процессе подготовки договора.
Цена системы
В цену системы помимо прикладного программного обеспечения и
эксплуатационной документации включается установка системы на технические
средства заказчика и краткое обучение (в период установки системы).
Цена системы - договорная.
Авторский надзор за эксплуатацией системы (консультации и незначительные
доработки программного обеспечения) в течение года со дня ее поставки.
Адаптация системы АС R-Ship+ под требования заказчика либо выполняется
по отдельному договору, либо предусматривается в договоре на поставку системы.